Детское трудолюбие.
Актуальной задачей дошкольного учреждения является - воспитание трудовой деятельности. Наблюдение за трудом взрослых, чтение художественных произведений о труде - основа для формирования у детей трудолюбия. Важно показывать детям приготовление пищи, стирку белья, ремонт и пошив одежды, уборку участка и т.д. Необходимо приблизить труд взрослых к детям.
Труд должен привлекать их внимание и возбуждать желание трудиться самому, а взрослому в свою очередь важно вовлечь детей в работу, организуя её как совместный труд. Совместная работа оказывает сильное влияние на детей, этот труд понятен детям, они чувствуют, что работают по собственной инициативе, подражая труду взрослых. Нам воспитателям важно максимально использовать пример трудового поведения работников детского сада, труд которых систематически протекает на глазах детей. Мы даём детям посильные поручения, налаживая тем самым элементарное сотрудничество. Обучать детей навыкам, организовывать их работу, самому участвовать в труде - воспитателю трудно, и здесь необходимо помощь няни. Эмоциональное отношение взрослого к труду оказывает на детей большое влияние. Разными способами приходится привлекать внимание ребёнка к действиям взрослого, здесь необходимо словесное пояснение взрослым своих действий, что помогает ребёнку лучше разобраться в характере действий, в смысле работы. В играх дети подражают действиям и строителей, и водителей, формируя трудовую направленность. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит от направления внимания детей. Дети постепенно понимают смысл труда, видят его результат.
Важно помнить, что труд должен быть естественным, жизненно значимым, допустимым с гигиенической точки зрения. Естественность, жизненная целесообразность труда - это важнейшие условие успешной организации совместной деятельности детей и взрослых.
Воспитатель МБДОУ д/с №38 Шарафан О.Г.